Места и «Люди»

Showone.ru получил уникальную возможность узнать о некоторых главных Местах-для-людей из первых уст. Кирилл Салдадзе, идейный вдохновитель и совладелец «Пропаганды», «Кафе, прежде известного как Кризис жанра», «Люди как люди» и «Filial»’а, рассказал о том, как ему и его соратникам удается творить обыкновенное волшебство.

Собственно, у четырех мест два создателя-владельца. Салдадзе & Овсянников – как организаторы флэш-мобов - запускают снежный ком, который обрастает эмоциями, людьми и человеческими проектами. Пожалуй, они даже и не подозревают о том, как много нового обязано своим рождением «Пропаганде», «Кризису», «Людям» (а теперь еще и «Filial»’у), но имеют четкое представление о том, что нужно сделать им самим для того, чтобы проект получился. Места они создают хорошие, под людей заточенные, и уже независимо от их участия там начинают происходить интересные вещи. Вершатся судьбы проектов, генерируются идеи, рождаются новые бизнесы. Это потому, что места Овсянникова и Салдадзе специально для этого и существуют – чтобы людям было приятно отдыхать, общаться, развлекаться и… думать (при желании).

МЫ СПРОСИЛИ – ОН ОТВЕТИЛ!

SHOWONE: Какие люди приходят в ваши клубы? Есть ли принципиальные различия в аудитории посетителей четырех мест?

Кирилл Салдадзе: Различия, безусловно, присутствуют, но в целом портрет посетителя вписывается в определение «современный городской житель», причем понятие «современный» является ключевым. Это может быть модный тусовщик, студент, творческий человек без возраста, бизнесмен или менеджер…

SHOWONE: Кто автор названий?

Кирилл: Названия придумывал Саша – точнее, предложенные им названия выигрывали тендер, так сказать, были самыми удачными. Название «Filial» отражает положение дел – по сути, это место в какой-то мере является филиалом «Пропаганды». Что касается «Люди как люди», то нам просто понравилось, как это звучит. Как и в случае с «Пропагандой» - мы ничего пропагандировать не собирались, этот вариант названия понравился нам своим энергичным звучанием.

SHOWONE: Как вам с Александром удается столько лет вести - и развивать - совместный бизнес? Вне бизнеса вы друзья?

Кирилл: Мы друзья еще со школы, учились в одном классе. Потом поступили в разные ВУЗы с военной кафедрой, но это не помешало нам попасть в армию. После армии вернулись к учебе, а потом открыли первый «Кризис Жанра».
Исторически сложилось, что Саша занимается строительством, дизайном и «Кризисом», а я – кухней, меню и «Пропагандой».

SHOWONE: Планируете ли вы создать место, которое, в первую очередь было бы предназначено для организации музыкальных мероприятий – концертов, клубных проектов? Возможно, без кухни, как таковой, только музыка и бар …

Кирилл: У нас было такое место, «Граммофон» на Пушечной – там, где впоследствии обосновался «KARMA BAR». Все было неплохо – люди приходили, танцевали, бармены не скучали без дела, но… Этот клуб требовал больше сил, чем мы могли - и хотели - ему отдавать. Изначально мы планировали открывать его только в выходные, но клубу требовалось все больше нашего внимания. В результате мы решили отказаться от этого проекта – еще и потому, что он не вызывал у нас энтузиазма заниматься им. Нам мой взгляд, в нем все же чего-то не хватало – своей атмосферы, что ли. То есть того, что с избытком присутствует в «Пропаганде», «Кризисе» и «Людях».

SHOWONE: Можно ли сказать, что созданное и доведенное до ума дело начинает влиять на тебя? В смысле, как с рождением ребенка – сначала он совсем маленький, с ним нянчишься, умиляешься, а в один момент понимаешь, это уже совсем большой человек со своим набором качеств и предпочтений. И уже он влияет на тебя!

Кирилл: Я отдаю клубам свое время, идеи, эмоции - потому, что мне это нравится. Эти места – большая (с ударением на последнем слоге) часть жизни. Если место развивается благополучно, проекты, проводимые в нем, проходят успешно, можно сказать, это благотворно на меня влияет (смеется)

SHOWONE: Работа с персоналом и порядок в клубах поддерживается посредством диктатуры - или профессиональное общение построено по принципу сотрудничества?

Кирилл: Никакого диктата нет. Прежде чем принять решение мы обсуждаем варианты, советуемся друг с другом и с людьми, чья работа будет зависеть от нашего решения. По большей части стараемся убеждать, аргументировать - мы уважаем мнение тех, кто у нас работает. Хороших работников найти сложно, это актуально для любого бизнеса, и для нашего в том числе.

SHOWONE: Во всех ваших местах своя неповторимая кухня. Каждое новое блюдо отлично вписывается в меню ставших классикой блюд. Кто является автором рецептов?

Кирилл: Каждый рецепт – результат совместного творчества. На заре нашей работы рецепты, как и все остальное, придумывали мы с Сашей. Тогда мы все делали сообща – мыли полы в «Кризисе», выступали в качестве закупщиков, сочиняли рецепты. Сейчас ситуация немного изменилась (смеется). Блюда разрабатываются совместно с шеф-поваром. С Хосе Ларреа в «Филиале». Классические блюда «Пропаганды» создавались вместе с шеф-поваром Ниной Яковлевной - к сожалению, несколько лет назад ее не стало…
Мы проводим многочисленные тесты (бывает, шеф-повар предлагает заменить ингредиенты) - и завершаем эксперимент результатом, который всех устраивает.

SHOWONE: Вопрос, который и тебе, и Александру, наверно, часто задают - в чем причина жизнеспособности «Пропаганды»? В таланте создателей, людях вокруг, общей рабочей атмосфере?

Кирилл: Обычно на этот вопрос мы с Сашей отвечаем так: мы только этим и занимаемся, полностью погружены в процесс. Любое из наших мест - не сторонний проект, а результат многолетней работы и удачного стечения обстоятельств.

SHOWONE: Что будет потом, когда «Filial» окончательно встанет на ноги?

Кирилл: Мы открываем клуб, кафе, ресторан и долго его «дорабатываем». Обычно проект нового места создается с учетом идей, которые очень хотелось бы реализовать, но не получилось сделать это раньше. После того, как мы сами себе можем с уверенностью сказать, что клуб хорошо работает и можно спокойно вздохнуть … начинаем задумываться о новом месте.

SHOWONE: Предположим, вы придумали проект нового места. В его реализации четко следуете намеченному плану, или возможны варианты альтернативного развития событий?

Кирилл: В процессе создания нового проекта задачи могут меняться, и мы вносим коррективы по ходу дела. Мы мобильны, на что настраиваем и тех, кто у нас работает.

SHOWONE: И тебе не надоело заниматься ресторанным бизнесом, кухней?

Кирилл: Что касается ресторанного бизнеса, то я только начал входить во вкус… (смеется)

ТАК ЧЕМ ЖЕ ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ?

«Пропаганда». Нет, не так. «ПРОПАГАНДА!!» - будет более верно. Одно из немногих мест в Москве обладающее своей – и только своей – атмосферой. Хотите прочувствовать ее до вдоха – организуйте для самых близких людей субботний или воскресный обед (не позднее 15:00), пока сквозь окна пробивается свет, сигаретный дым не оседает на плечи, и волшебство почти осязаемо. Но вообще-то лучше вот так подзажечь:



Vas Floyd at Propaganda Club 23.07.2009

«Кризис» («Кафе, прежде известного как Кризис жанра»). «Кризис» позитивен. Как сказала известная телеведущая по поводу одного не-кризисовского мероприятия (но это определение очень подходит к данной ситуации): «Там было круто и немного дико». В первой половине дня «Кризис» бывает медитативным, но это, скорее, из-за людей, которые больше не могут двигаться после бурно проведенной ночи. Музыка - да, музыка! О ней стоит сказать отдельно. Есть несколько клубов в Москве, в которых молодая команда с живым звучанием может выступить, но лишь в «Кризисе» все выступающие обладают безусловной харизмой и оригинальностью. Музыкантов, которым не о чем сыграть, здесь не бывает.

«Люди как люди». Некоторые посетители там просто живут. Вот как об этом рассказывает Кирилл: «Прихожу ранним утром – сидит человек. Днем зайду – опять он. И вечером он все еще там! И таких людей множество. «ЛКЛ» - это одно из немногих мест в Москве со своими «жильцами».

«Filial» – как сказал один из посетителей: «Там прикольно, но … тихо. Там сидят, и, вообще, пристойно все». Другой отзыв: «Захожу в пятницу вечером – только вилки стучат». Можно сказать, что цель, поставленная владельцами, достигнута. «Filial» создавался как ресторан – все, что сопровождает его по ходу жизни, скорее, дополнительные опции в меню. Блюда домашней кухни «Филиала» создаются под руководством шефа Хосе Ларреа. Как известно, бесконечно можно смотреть на огонь, воду и людей за работой. В «Филиале» все три удовольствия представлены для обозрения на открытой кухне. Enjoy!

РЕЗЮМЕ?

К разгадке секрета популярности четырех вышеописанных мест мы так и не приблизились, но предполагаем, что главная причина, все же, заключается в людях, которые ими занимаются. К слову, на пикнике «Афиши» самая длинная очередь в ресторанном дворике была к мобильному домику «Люди как люди». «Почему?» - спрашивали мы. Нам ответили люди из очереди – потому, что это единственное, место, где можно купить все, что хочешь. Вкусную еду, отличный кофе, напитки (горячие и не очень). Вот вам и ответ. «Люди» - для людей! А магия места распространяется и на «Филиалы».



DJ VAKULA @ PROPAGANDA, MOSCOW - 03.10.2008

Светлана Леднева для www.showone.ru
Опубликовано: 28 декабря 2009 г.

Спонсор рубрики:

SHOWONE | Кино | Концерты | Эвенты | Места | Диски | Видео | Радио | ТВ | Колумния | Интервью | Ведущие | DJ | Проекты | Артисты | Промо | Продакшн