«М+Ж». Фильм глазами режиссёра

Режиссёр фильма «M+Ж» Александр Черных рассказывает о самых интересных моментах съёмок, актёрах, аллегориях и … путеводителях по разным странам

Режиссер фильма «М+Ж» АЛЕКСАНДР ЧЕРНЫХ
Григорий Антипенко и Нелли Уварова - «М+Ж»
Нелли Уварова - «М+Ж»
Григорий Антипенко и Нелли Уварова - «М+Ж»
Григорий Антипенко - «М+Ж»

SHOWONE: Какие моменты в процессе съёмок произвели на Вас неизгладимое впечатление – восхитили, приятно удивили, расстроили?

АЛЕКСАНДР ЧЕРНЫХ: Главное, что неизменно производит на меня неизгладимое впечатление - это то, что в завершении процесса все-таки получается результат. Вот, значит, ты придумал кино, написал-нарисовал на бумажке, а дальше, чтобы все это реализовать, собирается человек сто. Из них ты знаешь только актеров, оператора, художника… Представляешь, чего от них ожидать. Остальных видишь первый раз в жизни, и можешь быть уверен, что кто-нибудь что-нибудь обязательно отчебучит, и все пойдет не так, как было задумано. Даже если из этой сотни накосячит всего четвертая часть, то есть человек 25, и каждый - всего по одному разу, получаешь по приключению на каждый съемочный день (мы сняли фильм за 25 дней). И, как известно, беда не приходит одна. Вот пример. Искали мы девушку для первой сцены - в которой Гриша Антипенко кадрит блондинку за рулем соседней машины. Текста у этой девушки нет, играть ей тоже особенно нечего, там все играет Гриша, ей только надо выполнить ряд простых и конкретных действий, как то: открыть окно, закрыть окно, сделать громче автомагнитолу, улыбнуться, отвернуться… Ну, естественно, надо водить машину, но кто сейчас не водит? Главное, девушка должна быть собой симпатичная, чтобы Грише понравиться, ну и не бояться камеры.

Ассистентка по кастингу вызывает двадцать девушек. Все симпатичные, глаза разбегаются. С каждой пробуем сцену. Одна приходит с цветком в руке, говорит, со мной сейчас произошла сцена из вашего сценария, ну, в смысле, какой-то парень с ней познакомился на трассе, будучи за рулем соседней машины, прям как у нас Гриша. То есть, мы понимаем, что машину она водит, сценарий прочитала, сцену сыграла неплохо, в общем, утверждаем. Наступает соответствующий съемочный день. Один из самых сложных и дорогих. Потому что Гриша там за девушкой гоняется на машине, то есть, заказаны каскадеры, машины окружения, штук двадцать; супер-кран, чтобы динамично снимать с движения, внутрикадрово меняя крупности; ГИБДД, чтобы перекрывать для нас, как для Путина, тоннели и мосты… Голливуд, блин. Все рассчитано по минутам, потому что мосты и тоннели перекроют в конкретное время - все же, мы не Путин. Сперва встречаемся на Ходынке, чтобы отрепетировать все гонки с машинами и краном. И вот подходит ко мне главный каскадер и сообщает: ВАША АКТРИСА НЕ УМЕЕТ ВОДИТЬ. То есть, как?! А так, говорит, вся бледная, руки трясутся, рассказывает: я вожу автомат, а тут – механика! Только каскадер уверен, что и автомат она водила от силы пару раз. В общем, сниматься за рулем она не может. А, видимо, так хотелось, что на кастинге цветочек даже заготовила… Срочно вызывают другую девушку, чью-то знакомую, которая точно водит машину. Девушка приезжает, спасибо ей большое, только внешне она… Нет, хорошая девушка, милая, но не такая яркая, чтобы поверить, что Гриша заметит ее на трассе и будет за ней гоняться. В общем, хочется застрелиться, мне же этот Голливуд никто второй раз не обеспечит. И тут выясняется, что администрация не договорилась с ГИБДД про тоннели и мосты. А если администрация не обеспечила съемку, значит, обязана обеспечить ее в другой день. Я, конечно, матерюсь для проформы, а сам думаю: какое счастье! Так, вторая беда, бывает, спасает от первой.

SHOWONE: В фильме Роман ужасно модный (понятно, ему по статусу хартбрейкера положено!) Кто занимался разработкой экранного стиля актёров, подбором одежды, причёсками? Ну, к примеру, кто придумал, что в «М+Ж» Вероника должна быть с короткой стрижкой?

АЛЕКСАНДР ЧЕРНЫХ: Этим занимаются художники по гриму и костюмам вместе с режиссером, оператором и художником-постановщиком. Что касается стрижки, то придумала ее Нелли Уварова для какого-то другого проекта, который, кажется, так и не состоялся. Она такая, стриженная пришла ко мне на кастинг, и мне понравилось, а Вам?

SHOWONE: Ей, действительно, очень идёт короткая стрижка! Кстати, лично Вас полностью удовлетворяют образы главных героев, созданные актёрским дуэтом Уварова - Антипенко?

АЛЕКСАНДР ЧЕРНЫХ: Лично меня все полностью удовлетворяет, а что не удовлетворяет, о том я Вам не скажу.

SHOWONE: Расскажите тогда, пожалуйста, про забавные ситуации на съёмочной площадке.

АЛЕКСАНДР ЧЕРНЫХ: См. ответ на вопрос №1. А еще мы снимали сцену в бассейне часов шестнадцать. Все это время Нелли и Гриша находились в воде. Сначала им завидовала вся съемочная группа - был жаркий день, и всем хотелось купаться. Но когда через несколько часов они посинели… Пришлось после каждого дубля отправлять их в сауну греться. Погрелись, возвращаются в воду, но после сауны от них поднимается пар. Ждем, когда пар рассеется, они снова синеют и зубами стучат… В общем, обхохочешься.

SHOWONE: Что в фильме понравится зрителям? Что по достоинству оценят критики?

АЛЕКСАНДР ЧЕРНЫХ: Это, по-моему, непредсказуемо. Они же разные, в смысле, и зрители бывают разные, и критики. Значит, им понравится - и не понравится - разное.

SHOWONE: Кто-то скажет, что в фильме «М+Ж» много мистического (отражения, совпадения…) Есть ли в планах снять фантастический фильм? Любого рода, про зелёных человечков, к примеру. Или про девочку, вылезающую из телевизора… Если уж начистоту – Ваш профессиональный конёк, тема, которая занимает больше остальных.

АЛЕКСАНДР ЧЕРНЫХ: Отражения – это не мистика. Это аллегория мыслей героев, их внутренних голосов. Мы же думаем одно, говорим другое, а делаем третье. В литературе это легко описывается словами. В кино, чтобы пояснить, о чем подумал герой, используют закадровый голос, но это не очень интересно, потому что кино – искусство изобразительное. Я придумал, чтобы это были отражения, чтобы зритель мысли героев увидел. Мне кажется, получилось забавно. Что касается фантастики - не с нашими бюджетами. И потом, я бы все равно снимал фантастику не всерьез, я вообще не серьезный, мой жанр, скорее, комедия. Возможно, не гомерически смешная. Ироничная. Мой любимый режиссер – Вуди Аллен.

SHOWONE: Кем бы Вы стали, если бы не выбрали профессию режиссёра?

АЛЕКСАНДР ЧЕРНЫХ: Было такое кино с Хариссоном Фордом: «Случайный турист». Он там играл автора путеводителей. Я бы, наверно, мог описывать свои путешествия. Я езжу много и с удовольствием. Если бы за это мне платили деньги, было бы неплохо. Собственно, в юности я съездил в пару пресс-туров, мне понравилось.

О режиссёре:

В 1984 году Александр Черных окончил сценарный факультет ВГИК (мастерская К. Парамоновой). Автор сценариев нескольких короткометражных, анимационных и научно-популярных фильмов. Один из режиссеров культового телевизионного цикла «Куклы» на телеканале НТВ. Автор сценария фильма «Астенический синдром» (совместно с С. Поповым и К. Муратовой).

Фильмография

  • 2009 - «М+Ж»
  • 2008 - «Человек без пистолета» (сериал)
  • 2004 - Великие авантюристы России. Цикл фильмов («Беня Крик. Он же Мишка Япончик», «Ольга из камня», «Скелет Остапа Бендера», «Король червонных валетов»)
  • 2002 - «Ха!» (сериал)
  • 1998 - «Он не завязывал шнурки»
  • 1994 - «Я люблю»
  • 1990 - «Нецензурные выражения»

О фильме:

Романтическая мелодрама по мотивам книги Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак «М+Ж». В главных ролях – Григорий Антипенко и Нелли Уварова, завоевавшие всенародную любовь ролями в сериале «Не родись красивой». Скромная девушка Вероника из минского книгоиздательства, приехавшая в Москву на книжную ярмарку, и сердцеед Роман всё время сталкиваются друг с другом в неожиданных, забавных и неоднозначных обстоятельствах…

Эксклюзивное интервью с Александром Черных - и автор текста Светлана Леднева для www.showone.ru
Опубликовано: 18 августа 2009 г.

Спонсор рубрики:

Скидки и акции в кинотеатре синема парк аксай.

SHOWONE | Кино | Концерты | Эвенты | Места | Диски | Видео | Радио | ТВ | Колумния | Интервью | Ведущие | DJ | Проекты | Артисты | Промо | Продакшн