«Антикиллер Д.К.: Любовь без памяти»

Или закон - или порядок
«Антикиллер Д.К.: Любовь без памяти»

Всем в кино – с 3 декабря 2009 года

Продолжая славную антикиллер-традицию, начатую Егором Кончаловским, режиссер Эльдар Салаватов предложил свою киновариацию на тему «свой среди чужих, чужой среди своих». Надо сказать, «Антикиллер Д. К.: Любовь без памяти» производит впечатление не только брутальным названием, но и заявленной интригой.

Хорошо нам известному Филиппу Кореневу по прозвищу Лис (Гоша Куценко) спокойная жизнь только снится, но ему пока не спится. В новом фильмы «франчизы» мы наблюдаем за Лисом, «отдыхающим» в ЛТП. Здесь он скрывается от реалий окружающего мира. Можем только посочувствовать герою, ведь лишь в таком странном месте он чувствует себя спокойно, но у него есть причины для разрыва контакта с внешним миром – развод с женой и конфликты на работе выбивают почву из-под ног. Покинуть убежище Лису все-таки придется – он не может оставаться в стороне, когда на жизнь нескольких его знакомых происходит ряд покушений.

Сегодня фильмы этого цикла являются чуть ли не единственными отечественными образцами экшн-картин, которые сняты с помощью введения новых элементов в киноязык и поддержаны качественным саундтреком, а также отличаются крепко сделанной и захватывающей сюжетной линией.

Многие упрекали две первые ленты в бессмысленности взрывов, считая, что иномарки нужно взрывать обоснованно. Называли фильмы смакующими насилие видеоклипами. Обвиняли авторов сценария в неправдоподобности персонажей, смешении стилей и необоснованном наборе киноцитат. Пародийность Михаила Ульянова в стиле а-ля Вито Карлеоне в первой части трилогии и правда жизни, которую выливал с экрана на удивленного и неподготовленного зрителя Иван Бортник, образовывали некий диссонанс, который не мог укрыться от бдительных глаз критиков. Да, Бортнику поверили, как когда-то 30 лет назад поверили его Промакашке из «Места встречи изменить нельзя» Станислава Говорухина. Ульянову, Шакурову и некоторым другим заслуженным актерам - отнюдь не все. Якобы, фейсом не вышли воров играть, диалоги написаны без знания дела - да и не пристало таким мастерам актерской профессии, преданным системе Станиславского, фальшиво по фене ботать. «Не верим! Где правда жизни? Не бывает таких воров. Они живут не «по понятиям» - в едином порыве вопрошали неверующие рецензенты. Но синхроном возникал вопрос: «Правда искусства – есть правда жизни? Или нет?»

Вопрос так и повис между первой и второй частью трилогии о славных похождениях майора милиции. Кстати, что касаемо второй части приключений повышенного в звании до подполковника Филиппа Коренева, то претензий было гораздо меньше. Забавно, но здесь создателей фильма чаще всего упрекали в навязчивости product placement'а как одной из основных смысловых нагрузок фильма, оправдывающих, например, появление в сценарии персонажа Михаила Ефремова (банкир Хондачев). И новенькой Audi взамен машины Лиса, разбитой во время выполнения дружеского и нравственного долга по уничтожению бандитских формирований.

Можно сколько угодно рассуждать о насилии на экране, реках крови, ненормативной лексике, которые якобы принесли эти фильмы в отечественный кинопрокат, но то, что это жанровое кино, где визуальный ряд точно выверен и оправдан, где «каждое ружье в конце фильма выстрелит» (прошу прощение за неточность цитаты) - очевидный факт. Харизма Гоши Куценко, о которой не писал только ленивый, помноженная на операторский талант Сергея Козлова (дважды лауреата премии «Ника», номинанта премии «Эмми» и премии американской ассоциации операторов), плюс великолепный актерский состав «Антикиллера» – идеальная формула блокбастера, предназначенного для самой широкой аудитории.

«Антикиллер Д. К.» обещает быть не просто фильмом, а неким откровением. Те, кого давно считают отошедшими в мир иной, оказываются живее всех живых, а истинный враг находится гораздо ближе, чем может показаться. Увидев на экране драки, кровь, взрывы и направленное точно в лоб дуло пистолета уже не расстроишься, да и не удивишься. Смысл-то не в этом, а в том, что Эльдар Салаватов воспользовался предоставленным шансом и сделал свое кино о противостоянии Лиса и бандитских группировок, а получилось ли у него это - как говорится, прокат покажет.

Вот что говорит сам Эльдар Салаватов: «Антикиллер» перестал быть просто фильмом. Это свой мир, который пересекается с видимой реальностью, так же как антивещество невидимо является частью нашего существования. Физики считают, что антивещество возникло в первые доли секунды после Большого Взрыва. Мне интересно вернуться и узнать, что же произошло с Лисом в последний момент первого фильма. Как родилась новая вселенная.»

По словам Гоши Куценко (Лис): «…Антикиллер Данила Корецкого – достойное продолжение трудов замечательного писателя с одноименной фамилией. Я, собственно, играю его прототип. Получил огромное удовольствие от работы с динозаврами кино – Иваном Сергеевичем Бортником и Станиславом Андреевичем Любшиным, кстати, собрали «классический» состав, всех, кто выжил после первых двух фильмов. Катя Климова – мечта любого мужчины, завидую Игорю желтой завистью. В общем, ждите премьеры!»

Смотрите новый (но, как заверяют авторы, не последний) фильм из серии «Антикиллер», расслабьтесь, пристегните ремни безопасности – и постарайтесь не воспринимать происходящее на экране очень уж серьезно!

  • Год выпуска: 2009
  • Режиссер: Эльдар Салаватов
  • Продюсеры: Юсуп Бахшиев, Виктор Такнов, Эрвин Илизиров
  • Авторы сценария: Денис Нейманд при участии Константина Мурзенко, Станислава Ростоцкого, Михаила Ефремова, Ивана Охлобыстина, Алексея Малашкина, Эльдара Салаватова, Гоши Куценко, Юсупа Бахшиева
  • В ролях: Гоша Куценко, Михаил Ефремов, Екатерина Климова, Иван Бортник, Юсуп Бахшиев, Вячеслав Разбегаев, Сергей Векслер, Александр Тютин, Евгений Антропов, Станислав Любшин
  • Композитор: Максим Головин
  • Премьера в России: 3 декабря 2009 года
Анастасия Белевитина для www.showone.ru
Опубликовано: 24 ноября 2009г.

Спонсор рубрики:

SHOWONE | Кино | Концерты | Эвенты | Места | Диски | Видео | Радио | ТВ | Колумния | Интервью | Ведущие | DJ | Проекты | Артисты | Промо | Продакшн