ДЕЛО № 39 (“Case 39”)

Хорошими делами прославиться нельзя
«Нам нечего бояться, кроме страха»
(Франклин Рузвельт)

Всем в кино: с 3 сентября 2009 года

Мировое кино насчитывает множество примеров страшных историй, глубоко пустивших корни в трещины семейных отношений. В «Омене» и «Экзорцисте», в «Ребенке Розмари» и «Дьявольском семени», в «Других» и «Приюте» - во всех этих приятных киноработах леденящий кровь ужас концентрируется вокруг ребенка и людей, связанных с ним кровными узами.

Фильм «Дело № 39», голливудский дебют Кристиана Альварта, режиссёра недооценённых «Антител», продолжает эту славную традицию. Социальный работник-трудоголик Эмили Дженкинс (Рене Зельвегер) с идеалистическими тараканами в голове многое повидала на своем веку: равнодушие, унижение, побои и другие варианты домашнего насилия над детьми. Эмили сложно чем-то удивить, но так было до тех пор, пока к ней не попало тридцать девятое по счету дело. И вот здесь-то - в порыве сделать мир лучше – мисс Дженкинс допускает ошибку. Ее профессиональное участие в судьбе «измученной издевательствами родителей» девочки Лиллит (Джодель Фёрланд) уступает место участию личному.

Вскоре Эмили Дженкинс предстоит прочувствовать все сорок оттенков страха. Самые беспощадные страхи - те, которые рождаются глубоко в подсознании. При «подъёме с глубины» хватка их будет крепка и, в буквальном смысле, смертельна. Сим фактом и руководствовалась печальная и молчаливая девчушка Лиллит, когда творила всякие нехорошие дела с окружающими ее людьми, притворяясь, однако, что все так и было и она здесь ни при чем. Эмили, страдая «комплексом отличницы», больше всего на свете боялась провала, неудачи, ситуации, с которой она не смогла бы справиться, и, конечно же, ее мучил извечный женский страх быть покинутой. Всё, что подсознательно тревожит Эмили, всплывает на поверхность; сомнения, тревога, паранойя смешиваются в один адский коктейль. Детский психолог Даг Эймс (Брэдли Купер), потенциальный бойфренд Эмили (если бы у нее было время на свидания), с детства боялся шмелей, которые, естественно, напали на него целым роем в замкнутом пространстве ванной. Мать Лиллит (Керри О’Мэлли) испытывала ужас перед огнем, будь то геенна огненная или газовая горелка, поэтому деточка все время поджигала маму - видимо, добиваясь портретного сходства модели с легендарным Фрэдди Крюгером.

Шокированная, мягко скажем, странным поступком родителей Лиллит (совсем свихнувшись от страха, они пытались совершить ритуальное убийство дочери, после чего отца отправляют в тюрьму, а мать – в психушку), Эмили Дженкинс приводит затравленную девочку в свой дом, пока не ей подыщут подходящую приемную семью. С этого момента жизнь Эмили и окружающих ее людей медленно, но верно превращается в смерть. Знакомые загадочным образом гибнут, перед этим получая странные звонки с телефона Эмили. В доме соцработника (равно как и в голове) тоже творится беспредел. Хаос и отчаяние становятся постоянными спутниками несчастной. При этом зрителю конкретно не сообщается, происходят ли все эти ужасы на самом деле или у Эмили всего лишь едет крыша.

Режиссер рассказывает:

«Мне нравятся только те фильмы ужасов, в которых фигурируют реальные страхи. «Дело № 39» отражает чувства и эмоции, царящие в неблагополучных семьях с «трудными» детьми. Лично для меня эта история - о неспособности родителей контролировать чувства и поступки своих чад. Они могут стараться, но им никогда не добиться полного контроля, и никто не знает, что творится в мыслях ребенка, какой мрачный хаос и тьма могут зарождаться в его голове».

Все переживания героев усугубляются хитрыми режиссерским приемами в виде съезжающихся стен и опускающегося потолка. Это заставляет зрителей буквально кожей почувствовать, как надвигается страх, постепенно меняя окружающий мир Эмили, страх, возрастающий от легкого ощущения опасности до волны неконтролируемого ужаса.

Кроме того, дизайнер фильма Джон Уиллет, будучи поклонником старой школы кино, использовал «ручные» приемы работы с камерой, создавая для зрителей больше неожиданных моментов, чем компьютерные спецэффекты. Сам он признавался, что богатое воображением позволяло ему читать сценарий только при дневном свете.

В общем, идите в кино! А, вернувшись, присмотритесь к своим детям – не сидят ли они, притихшие, в темном уголке квартиры, явно замышляя что-то нехорошее, с решительным лицом и взглядом, направленным внутрь себя. Например, разрабатывая план страшной мести за насильно скормленную утреннюю кашу.

  • Год выпуска: 2009
  • Режиссер: Кристиан Альварт
  • Продюсеры: Стив Голин, Кевин Мишер
  • Автор сценария: Рэй Райт
  • В ролях: Рене Зельвегер, Джодель Фёрланд, Брэдли Купер, Керри О’Мэлли
  • Композитор: Майкл Бритч
  • Премьера в мире: 21 августа 2009 года
  • Премьера в России: 3 сентября 2009 года
Виктория Берладина для www.showone.ru
Опубликовано: 1 сентября 2009г.

Спонсор рубрики:

SHOWONE | Кино | Концерты | Эвенты | Места | Диски | Видео | Радио | ТВ | Колумния | Интервью | Ведущие | DJ | Проекты | Артисты | Промо | Продакшн