Милые кости
(The Lovely Bones)

«Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то,
и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот».
(Евангелие от Марка. III, 24-25)
Милые кости (The Lovely Bones)

Всем  в кино: с 25 февраля 2010 года

Не преувеличением будет сказать, что многие с нетерпением ждут проката фильма «Милые кости». В основу фильма положен роман-бестселлер Элис Сиболд, написанный в 2002 году. Сюзи Салмон (Сирша Ронан) закончила свое пребывание на земле в декабре 1973 года - она была убита по дороге из школы домой. Сюзи было всего 14 лет. После смерти она оказывается в неком «Промежутке», откуда продолжает наблюдать за своей семьей. Сюзи видит горе и отчаяние, которое испытывают ее родные. Она наблюдает за действиями полицейских и их тщетными попытками найти убийцу, следит за убийцей, зная о его попытках скрыть улики. Она полна гнева и испытывает жажду мести, но Сюзи придется сделать выбор между возможностью отомстить убийце и желанием облегчить страдания своей семьи, помочь своим близким перенести утрату.

Книга, положенная в основу сценария, стала одной из самых обсуждаемых и читаемых книг десятилетия. Автор книги Элис Сиболд была изнасилована в студенческие годы. В 1997 году она написала автобиографическую книгу под названием «Lucky» («Счастливая»), в которой описала произошедшие с ней события. Но Сиболд не раз говорила о том, что работу над романом «Милые кости» она начала задолго до произошедшего с ней ужасного случая, и поэтому ее опыт не повлиял на сюжет книги.

За постановку фильма взялся Питер Джексон, режиссер, обладающий необыкновенным даром воображения и своеобразным чувством юмора. Вот что говорит об этой книге сам Питер Джексон: «Роман Элис Сиболд – одна из тех замечательных книг, когда ты просто не знаешь, что тебе ожидать. Это крепко сколоченная, острая, эмоциональная история». Сценарием занялись сразу три сценариста - это Филиппа Бойенс, известная по трилогии «Властелин колец», жена и неизменный компаньон Джексона Фрэнсис Уолш (хорошо известная в качестве сценариста некоторых фильмов Джексона, таких, как «Хоббит», «Кинг Конг», «Властелин колец», «Страшилы»), а также сам Питер Джексон. Этот фильм многослоен, как слоеный пирог - сценаристам удалось сохранить все основные компоненты истории, хотя сделать это было очень непросто. Одной из проблем, которая возникла в ходе работы над фильмом, была адаптация в киносценарий истории, рассказанной в книге Элис Сиболд. Поскольку история в романе не линейна и, по словам Питера Джексона: «… абсолютно не рассчитана на то, чтобы снимать по ней фильм», основной задачей было сплести воедино самые разные жанры. Несмотря на то, что роман начинается со сцены убийства, в нем нашлось место и драме, и юмору, и волшебству.

В современном кинематографе существует множество фильмов, так или иначе посвященных теме потустороннего мира и пребывания в нем души после физической смерти тела. Несмотря на это, большой проблемой для авторов оказалось воплощение на экране так называемого «Промежутка» - места, где находится Сюзи после своей смерти. Джексону и его команде хотелось оторваться от религиозной традиции и общепринятых образов Царствия Небесного. Этот мир должен был отражать сознание самой девочки и ее внутренний мир.

Джексон намеренно избегал конкретной религиозной символики. Ведь как бы не отличались между собой различные религии и верования, в них присутствует концепция существования души после смерти. Человек никогда не мог смириться с тем, что физическая смерть есть конец его существования. Тело смертно, но душа - нет. После смерти душа покидает тело человека и находит приют в «потустороннем мире». Такой вот мир и предстояло создать Питеру Джексону на экране. Это место называется «промежутком» потому, что Сюзи оказывается между мирами, как бы между Небом и Землей. Грустное и прекрасное место, где возможно любое желание Сюзи, кроме одного – вернуться домой к своим родным. Безграничный в своих возможностях мир, похожий на мир сновидений - и это место связано с теми событиями, которые разворачиваются на Земле.

Джексону удалось не только удачно воплотить идею потустороннего мира, сделав его личным пространством Сюзи, ее «небесной сферой», но и соединить воедино сразу несколько жанров, которые диктовал этот литературный материал об истории семьи, испытавшей самое страшное горе – потерю ребенка: триллер, мистика, фэнтези и драма. Сюзи должна сделать выбор между чувством ненависти, желанием отомстить убийце и своими родными, которыми необходим покой. Каким будет дальнейшая жизнь ее семьи, напрямую зависит от выбора Сюзи. И она делает своей выбор. Сюзи понимает, что на Земле теперь существует мир, в котором ее больше нет. Она должна принять такой порядок вещей, избавиться от своего «промежуточного» состояния, идти по своей дороге дальше, в миры ей неведомые.

Так о чем же этот фильм? О жертве и насильнике, о расследовании убийства, о жизни после смерти - или о семье, которая пытается сохранить своей маленький мир, любовь друг к другу, несмотря на невосполнимую утрату? По словам Питера Джексона: «Семья Салмонов - это костяк сюжета». Отец Сюзи – Джек Салмон в исполнении Марка Уолберга, подавленный горем и чувством вины, начинает самостоятельное расследование. Он не может думать ни о чем другом, пока не узнает, кто именно виновен в исчезновении его любимой дочери. Но в какой-то момент он становится одержим поисками убийцы. Его жену и мать Сюзи Абигайль (Рэйчел Уайс) горе заставляет сомневаться в том, что она хорошая мать и жена. Она замыкается в себе, бежит из дома, бросает своих близких именно в тот момент, когда они больше всего нуждаются в ней как в опоре семьи. Но, тем не менее, Абигайль отнюдь не слаба и сентиментальна - несмотря на постигшее ее горе, она пытается держать себя в руках, пытается выстоять в этой ситуации, понять, как жить дальше.

Отдельно стоит сказать о бабушке Сюзи в исполнении Сьюзан Сарандон. Это фигура комическая, которая привносит ноту юмора - подчас не совсем уместного с точки зрения окружающих, но как бы отрезвляющего членов семьи, погруженных в состояние отчаяния и горя. «Она эгоцентрична, ее не волнуют чужие чувства и поэтому она по-настоящему смешна» - говорит о своей героине Сюзан Сарандон. Бабушка также является опорой для всей семьи. Перед Сарандон режиссер поставил непростую задачу – быть смешной, когда всем не до смеха, не бояться сказать вслух то, о чем другие только думают, напоминать, что даже после такой трагедии жизнь продолжается. Да, жизнь семьи теперь совсем другая, но надо суметь жить в мире без Сюзи, надо научиться это делать.

Сестра Сюзи Линси (Роуз Макайвер) тоже проявляет себя сильным человеком с незаурядными аналитическими способностями и интуицией. До конца картины Линси из подростка превращается в молодую женщину. Она сплачивает семью, и очень быстро начинает подозревать, кто на самом деле виноват в исчезновении ее сестры.

Cалмоны прошли все – горе, разобщенность, страх, неизвестность и отчаяние. Смогут ли они сохранить семью и научиться жить в мире без дочери и сестры? Поймут ли, что для них главное остаться вместе и сохранить любовь? Маг и кудесник Питер Джексон проведет зрителя по дорогам скорби, печали, любви и надежды, которая не умирает.

  • Год выпуска: 2009
  • Режиссер: Питер Джексон
  • Продюсеры: Кэролин Каннигэм, Фрэнсис Уолш, Питер Джексон, Эйми Пейронне. Исполнительные продюсеры: Тесса Росс, Стивен Спилберг, Джеймс Уилсон, Кен Каминс
  • Авторы сценария: Фрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон
  • В ролях: Марк Уолберг, Рэйчел Вайс, Сирша Ронан, Сьюзан Сарандон, Стэнли Туччи, Роуз Макайвер, Ники СуХу, Рис Ричи, Кэролин Дэндо, Майкл Империоли
  • Композитор: Брайан Ино
  • Премьера в России: 25 февраля 2009 года
Анастасия Белевитина для www.showone.ru
Опубликовано: 4 февраля 2010г.

Спонсор рубрики:

SHOWONE | Кино | Концерты | Эвенты | Места | Диски | Видео | Радио | ТВ | Колумния | Интервью | Ведущие | DJ | Проекты | Артисты | Промо | Продакшн