«Опасные пассажиры поезда 123» («The taking of Pelham 123»)

Спаси мир и купи молока

Всем в кино – с 3 сентября 2009 года

Метрополитену Нью-Йорка уже более 100 лет. Как и в любом другом метро крупного города, людей в Нью-Йоркской подземке несусветное количество. Каждый день этим видом транспорта пользуются 5 из 9 млн жителей города. Вместе с другими работниками подземной транспортной системы, диспетчер метро берет на себя ответственность за жизнь и безопасность этих пяти миллионов. Умение сохранять спокойствие – выработанный профессиональный навык диспетчера, ведь даже тот пассажир, который никогда не замечал у себя симптомов клаустрофобии, может поддаться панике в форс-мажорной ситуации посреди подземного тоннеля. К слову, каждый поезд сопровождают всего лишь два сотрудника метрополитена. Они способны оказать помощь в непредвиденной ситуации, но вряд ли двоим из ларца удастся собрать разбежавшихся по тоннелю людей, которым ничего не известно о правилах поведения под землёй. Поэтому, в экстренных случаях именно диспетчерам полагается успокаивать пассажиров и настраивать их на позитивный лад.

На Манхэттене, в одном из слившихся с пейзажем зданий, находится святая святых Нью-Йоркского метро – Управление, напичканное уникальным оборудованием. Герой Дэнзела Вашингтона, диспетчер Гарбер, как раз в этом управлении и работает – и совершенно неожиданно становится оппонентом пошатнувшегося разумом террориста, захватившего поезд метро. Вообще-то, Райдер (Джон Траволта) террористом себя не считает – он просто мстит, но Гарберу от этого легче не становится. Надо сказать, в «Опасных пассажирах поезда 123» герои прикладывают немало усилий для исправления собственного имиджа. Уолтер Гарбер, в прошлом менеджер, пониженный в должности за взятку, мечтает искупить свою вину. Идейный психопат Райдер, погоревший на биржевых махинациях Уолл-стрит, после каникул в тюрьме испытывает ненависть ко всему нью-йоркскому. Открещиваясь от определения «террорист», Райдер доступными средствами борется со «злом» в его собственном понимании. Мэр (и, по совместительству, успешный предприниматель) в исполнении Джеймса Гандольфини - в прошлом и не мэр вовсе, а порвавший с криминалом бандит - пытается вернуть свой покосившийся рейтинг на былую высоту.

Для актёров «Опасных пассажиров» съёмки в этом фильме – возможность еще раз оказаться в метро, где они не были, наверно, с детства. По-настоящему «отрывался» Джон Траволта, который в жизни является фанатом всевозможных механизмов. Джо Гродзински, управляющий по Скоростным перевозкам со стажем работы в 35 лет, утверждает, что до съёмок этого фильма актёры практически никогда не спускались на рельсы, а творческая бригада «Опасных пассажиров» работала прямо на путях – мимо них проносились поезда, и крысы сверкали глазками из своих тайных убежищ.

Одна из самых больших опасностей в тоннеле метро (за исключением, пожалуй, прямого контакта с поездом) – несчастье соприкоснуться с так называемым «третьим рельсом», находящимся под напряжением. Как и любой работник метрополитена, вынужденный спускаться под землю, каждый член съёмочной группы должен был пройти восьмичасовой тренинг по технике безопасности, ведь съёмки в глубинах метро – как съёмки на минном поле. Всё металлическое, от штатива до гайки, было обмотано изолентой, чтобы не проводить электричество. Контактный («третий») рельс накрывали резиновыми матами. Перемещение оборудования и переброска персонала к очередному месту съёмок предварялась отключением электричества на всём участке пути. Быть внимательным – главная задача тех, кто попал в недра метро, и стаж работы при этом не имеет значения (известно, что жертвами несчастных случаев нередко становились люди, проработавшие в тоннелях по 20 лет). С особым трепетом участники съёмочной группы относились к лужам - старались обходить их стороной. Слова Боба Уиллиса, преподавателя Учебного центра транспортного управления Нью-Йорка, вполне себе тянут на афоризм: «Если ты живешь в Нью-Йорке, это может быть и лужа крови, и вообще всего, чего угодно».

Несколько фактов о метро Нью-Йорка

  1. Шанс оказаться на поверхности есть не только у террориста, захватившего поезд, но и у любого, испытывающего в этом потребность. На тротуарах Нью-Йорка расположены жёлтые металлические решётки – это аварийные люки, через которые можно попасть наружу. Выбравшись из люка, человек оказывается посреди оживленной улицы или в парке. Подобные люки располагаются по всему городу, один из них – даже в историческом здании Бруклина, построенном в 19 веке.
  2. Несмотря на то, что первое место в мире по протяженности занимает старейший метрополитен - Лондонский (дата открытия 1863 год), Нью-Йоркскому метро тоже есть чем гордиться – в нём самое большое количество вагонов (6400 штук).
  3. Транспортное Управление Нью-Йорка сообщает, что протяженность путей, по которым производится перевозка пассажиров, составляет примерно 1000 км (расстояние от Нью-Йорка до Чикаго).
  4. Чтобы совершить самую длительную поездку в Нью-Йоркском метро без пересадок, на поезде «А» доберитесь от «207 улицы» в Манхэттене до остановки «Far Rockaway» в районе Куинс. Эта линия протяженностью 50 км – самая большая в мире.
  5. На глубине 55 метров располагается самая глубокая станция метро Нью-Йорка – «191 Улица» на «Первой линии» в Манхэттене.
  6. Ещё с тех времен, когда стоящие в поезде пассажиры держались за ременные петли, свисающие с потолка, за ними закрепилось прозвище «петельщики».
  7. Отслужившие свой срок вагоны метро не пропадают даром - из них сооружают специальные барьеры для охраны и защиты морских обитателей вдоль всего побережья Атлантики.
  • Год выпуска: 2009
  • Режиссер: Тони Скотт
  • Продюсеры: Тодд Блэк, Тони Скотт, Джейсон Блюменталь, Стив Тисч. Исполнительные продюсеры – Бэрри Уолдман, Майкл Костиган, Райан Кэвэна
  • Автор сценария: Брайан Хелгеленд (по мотивам романа Джона Гоуди)
  • В ролях: Дэнзел Вашингтон, Джон Траволта, Джеймс Гандольфини, Джон Туртурро, Луис Гузман, Майкл Рисполи
  • Композитор: Гарри Грегсон-Уильямс
  • Премьера в мире: 24 июля 2009 года
  • Премьера в России: 3 сентября 2009 года
Светлана Леднева для www.showone.ru
Опубликовано: 1 сентября 2009г.

Спонсор рубрики:

SHOWONE | Кино | Концерты | Эвенты | Места | Диски | Видео | Радио | ТВ | Колумния | Интервью | Ведущие | DJ | Проекты | Артисты | Промо | Продакшн