кто больше ничего не умеет»
(Оскар Уайльд)
«Работа – своеобразная форма любви»
(Мэрилин Монро)

Всем в кино: с 14 января 2010 года
Любите ли вы свою работу так, как любит ее корпоративный юрист, специалист по сокращению штатов Райан Бинэм (Джордж Клуни)? Будучи тонким психологом и досконально зная юридические аспекты этого непростого дела, он построил свою карьеру, лишая карьеры тех, чьи должности в компаниях попали под сокращение. Обаятельный циник, офисный «наемный убийца» с манерами джентльмена, он живет в комфортном мире скоростей, технологий, пластиковых карт и личных амбиций, проводя большую часть времени в самолетах. Вся жизнь Райана Бинэма подчинена специфике его работы: в компактный чемодан для ручной клади с легкостью умещаются все необходимые вещи, его вечно пустующая квартира выполняет функцию камеры хранения, а мокасины стали неотъемлемой частью гардероба, поскольку их легко снимать на таможенном досмотре. Аэропорты, самолеты, гостиничные люксы и рестораны заменяют Райану Бинэму дом, Интернет и мобильный телефон – живое общение с родственниками, мимолетные увлечения – любовь, цель налетать 10 миллионов призовых миль - мечту. Его жизненная позиция предельно честна, и он убедительно пропагандирует ее, выступая с лекциями на бизнес-тренингах. И только одно обстоятельство не позволяет назвать Райана Бинэма бесчувственной сволочью – его убежденность в том, что потеря работы для человека – процесс травматичный, который может привести к непредсказуемым последствиям, поэтому увольнять несчастных следует, глядя им прямо в глаза.
В какой-то момент звезды на небосклоне сложились причудливым образом, и на пути любителя одиночного плавания появились две женщины: Натали (Анна Кендрик) –старательная коллега-выскочка, специалист по эффективности двадцати с небольшим лет, и Алекс (Вера Фармига) – жесткая бизнес-леди с плотным графиком командировок. Первая грозит лишить Райана его гламурно-кочевого стиля жизни, предложив новую стратегию работы - сообщать об увольнениях по Skype вместо того, чтобы тратить бюджет компании на бесконечные разъезды. Вторая заставила его впервые в жизни захотеть чего-то большего, чем секс на одну ночь. Несколько следующих друг за другом событий заставляют Райана, прилюдно зарекавшегося от семьи и детей, задаться каверзными вопросами: можно ли построить настоящие отношения в эпоху путешествий, всевозможных соблазнов и электронных сообщений? Нужно ли строить - и что будет, если попробовать без них обойтись? И верить ли Антону Павловичу Чехову, который говорил: «Боитесь одиночества - не женитесь»?
Режиссер Джейсон Рейтман в двух своих художественных фильмах уже продемонстрировал талант снимать «смешные серьезные фильмы» - истории, в центре которых находятся противоречивые герои (лоббист интересов табачных корпораций в «Здесь курят» и беременная школьница в оскароносной «Джуно»), - рассказывая серьезные и драматичные истории с уникальным чувством юмора и стиля. Юмор его третьего фильма берет в плен уже с первых минут непереводимой шуткой «Would you like a can, sir/cancer?» и не отпускает до финальных титров. А уж с драматизмом вообще отдельная история. «Фильм о парне, который увольняет людей, когда десятая часть трудоспособного населения Америки осталась без работы, заставляет нервно поежиться и восхититься», - утверждает «TIME». Вдобавок Джейсону Рейтману, закончившему работу над сценарием в разгар экономического кризиса в США, пришла идея снять эмоциональную реакцию лишившихся работы обычных американцев. Режиссер рассказывает, что был поражен, насколько искренне и безыскусно люди держались перед камерами, и признается, что эти кадры являются одними из его любимых моментов фильма. А по-прежнему актуальная тема «одиночества в толпе» не оставит равнодушным, пожалуй, ни одного современного человека.
И, конечно, нельзя не отметить, что «Мне бы в небо» - шикарный подарок всем поклонникам Клуни. «Фанаты Джорджа Клуни, несомненно, достигнут нирваны» - обещает BOX OFFICE MAGAZINE. С этим утверждением трудно не согласиться. Ведь у фанатов в чести искренность кумира, а Джордж Клуни, без преувеличения, играет почти самого себя и в одном из эпизодов фильма буквально слово в слово цитирует фразу, которую в течение многих лет повторял в своих интервью. «Все, что есть в этой картине – чистая правда», - отозвался Ларри Кинг о фильме. В какой-то мере персонаж Клуни - своеобразное олицетворение правдивого отношения к себе и окружающим. «Правда всегда находится в пути» свое время утверждал Томаш Бурек. «Мне бы в небо» – неплохой видеотренинг для тех, кто мечтает о свободе (в том числе внутренней) и стремится всегда говорить правду, только правду и ничего, кроме правды.
- Год выпуска: 2009
- Режиссер: Джейсон Рейтман
- Продюсеры: Иван Рейтман, Джейсон Рейтман, Даниэл Дубецки, Джеффри Клиффорд
- Авторы сценария: Джейсон Рейтман и Шелдон Тернер
- В ролях: Джордж Клуни, Вера Фармига. Анна Кендрик, Джейсон Бейтман
- Композитор: Рольф Кент
- Премьера в мире: 5 сентября 2009 года
- Премьера в России: 14 января 2010 года