«М+Ж» FEAT АЛЕКСЕЙ ШЕЛЫГИН И ДРУГИЕ

Режиссёр фильма «М+Ж» Александр Черных рассказывает о «Куклах», «B.U.N.N.Y.», «Machine» и других занимательных явлениях

Секрет успеха ироничного любовного романа «М+Ж», пожалуй, в простом, но действенном приёме «передачи информации». Здесь всё по-честному - с точки зрения главного героя ситуация описывается Андреем Жвалевским, за внутренний мир героини отвечает Евгения Пастернак. При переносе действия на экран режиссёр Александр Черных тоже придумал интересный приём, который помогает зрителю прочувствовать эмоции главных героев фильма – Романа и Вероники. Благодаря зеркальным отражениям, которые живут своей жизнью, мысли, желания, сомнения героев визуализируются, становятся понятными зрителю.

В фильме «о чувствах» роль саундтрека воспаряет до космических высот. С музыкой в «М+Ж» всё в порядке, ведь в роли композитора выступает Алексей Шелыгин! Кроме того, в первой сцене фильма Роман (Григорий Антипенко) зажигает под «Machine» в исполнении вездесущего Луи Франка и группы «Esthetic Education», а в трейлере вы услышите песню группы «B.U.N.N.Y.» – это «Узнааай меннняааа…» сахарной ватой прилипает к языку. Собственно, все вышеназванные персоны и проекты и являются целью нашего рассказа.

Алексей Шелыгин

Наверно, кино – это единственное «место», где человек (пусть даже и не отдавая себе в этом отчёта) на протяжении продолжительного времени слушает музыку, написанную по академическим правилам и сыгранную симфоническим оркестром. Кинокомпозитор Владимир Дашкевич написавший музыку к 70 фильмам, как-то говорил о том, что в настоящее время лишь благодаря кинематографу удалось сохранить крупную художественную форму в музыке. Кстати, из новейшего поколения кинокомпозиторов он выделяет лишь Алексея Айги - и Алексея Шелыгина.

В эпоху продюсерского кино значение музыки как художественного элемента кинематографа существенно обесценивается. В этом случае лишь режиссёр может спасти положение, ведь только он внутренним взором видит будущий фильм в целом - и чувствует, какие выразительные средства могут помочь реализации задуманного. Известны творческие союзы режиссёров и кинокомпозиторов, основанные на прекрасном взаимопонимании, например Дэвид Линч и Анджело Бадаламенти, Федерико Феллини и Нино Рота. Об альянсе Александр Черных – Алексей Шелыгин говорить пока рановато, но «М+Ж» не первый проект, на котором им случилось совместно поработать.

Режиссёр рассказывает:

«С Шелыгиным я работал на «Куклах». Он фантастический импровизатор и стилизатор. Тогда, в режиме реального времени, практически, как тапер, он выдавал потрясающие мелодии в любых стилях и аранжировках. С тех пор он, правда, прославился. Стал сильно востребованным. И времени на наше кино у него было не сильно больше, чем тогда на «Куклы». Но я по старой дружбе достал его по полной программе, попил крови и покрал времени. Еще, я думаю, отдельная комедия - как я работаю с композитором. Слуха у меня нет, значит, напеть не могу. Музыкального образования - тоже нет, значит, сказать словами тоже не очень получается, я не отличаю пиццикато от перкуссии. Приходится изобретать собственные термины, в основном, конечно, непечатные. Ну и – размахивать руками, тыкать пальцами, чуть не на голове стоять, в общем, изображать желаемую мелодию мимикой и жестами».

Луи Франк, ныне известный как Джонни Бардо, и группа «Esthetic Education»

Музыку «Esthetic Education» с удовольствием используют кинематографисты – композиции группы «засветились» в таких кинопроектах, как «Happy People» (реж. А. Шапиро), «Хоттабыч» (реж. П. Точилин), «оrANGELove» (реж. А. Бадоев), «Невеста любой ценой» (реж. Д. Грачёв). Вот и в фильме «М+Ж» песня «Machine» пришлась как нельзя кстати.

Режиссёр рассказывает:

«Я - человек музыкально дремучий. Группу «Esthetic Education» раньше вообще не знал. Искал для эпизода песню с драйвом, чтобы от кривляний героя под неё оставалось ощущение, как от танца Траволты с Умой Турман в «Криминальном чтиве». Но еще надо было, чтобы наш бюджет потянул на нее права. На студии был кто-то вроде музыкального менеджера. Я попросил сбросить мне для прослушивания все песни, юридически и финансово нам доступные. Это был ужас. Но «в пепле сверкнул алмаз», песня «Machine». Ровно то, что хотелось! До меня её, правда, уже нашёл Грачев*. Ну, а я договорился с Грачевым. У меня ее, если вы заметили, по радио объявляют, как песню из кинофильма «Невеста любой ценой». Вот так я нашел правильную песню, а группа «Esthetic Education» в моем лице - еще одного поклонника».

* - Дмитрий Грачёв, режиссёр фильма «Невеста любой ценой»

Группа «B.U.N.N.Y.»

«B.U.N.N.Y.» - это Beauty-Unique-Nature-New-Youth языком аббревиатуры, музыкальный портрет современной девушки во всех её «противоречивостях». Необычный вокал солистки группы Кати – релаксант и удачная находка для фильма о любви.

Режиссёр рассказывает:

«Что касается группы «B.U.N.N.Y.», то они возникли, когда у нас уже музыка, практически, была готова. Поэтому в фильме они почти не звучат. Но они озвучили трейлер, за что им большое спасибо!»

О фильме:

  • Название: «M+Ж»
  • Год выпуска: 2009
  • Сценарий: Александр Черных, Алиса Хмельницкая
  • Режиссер: Александр Черных
  • Продюсеры: Анна Меликян, Рубен Дишдишян
  • В ролях: Григорий Антипенко, Нелли Уварова и другие
  • Саундтрек: Алексей Шелыгин, «Esthetic Education», «B.U.N.N.Y.»
  • Премьера: 20 августа 2009 года

Романтическая мелодрама по мотивам книги Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак «М+Ж». В главных ролях – Григорий Антипенко и Нелли Уварова, завоевавшие всенародную любовь ролями в сериале «Не родись красивой». Скромная девушка Вероника из минского книгоиздательства, приехавшая в Москву на книжную ярмарку, и сердцеед Роман всё время сталкиваются друг с другом в неожиданных, забавных и неоднозначных обстоятельствах…

Светлана Леднева для www.showone.ru
Опубликовано: 22 июля 2009г.

Спонсор рубрики:

SHOWONE | Кино | Концерты | Эвенты | Места | Диски | Видео | Радио | ТВ | Колумния | Интервью | Ведущие | DJ | Проекты | Артисты | Промо | Продакшн