Big Beat

Первооткрывателями данного стиля считают таких влиятельных музыкантов как The Orb, Depth Charge, Meat Beat Manifesto, Transglobal Underground и коллектив Andy Weatherall’а “Sabres of Paradise”. Неотъемлемой частью создания танцевальной музыки стало сэмплирование, а слияние жанров призывало диджеев, продюсеров, поклонников продолжать экспериментировать над танцевальной музыкой. Записывающие лейблы, такие как Junior Boy’s Own и Heavenly Records, в 1994 году продемонстрировали этот выходящий за пределы разума подход, выпустив более медленную, но основанную на брейкбите музыку параллельно с House и Techno синглами, и подарив миру таких артистов как The Chemical Brothers (известных тогда как The Dust Brothers) и Monkey Mafia. Norman Cook и Damien Harris первыми стали ассоциироваться с термином Big Beat посредством лейбла Harris’а Skint Records и клубной ночи “The Big Beat Boutique”, проводимой по пятницам в клубе Brighton’а. Лондонский клуб The Sunday Social, подписанный на лейбле The Heavenly перенял подобный метод резидентов клуба The Chemical Brothers и их эклектический подход. Термин Big Beat подхватили, и, позже он был применен к различным исполнителям: Bentley Rhythm Ace, Lionrock, The Crystal Method, Lunatic Calm, The Lo-Fidelity Allstars, Death in Vegas и The Propellerheads.

На американском рынке Big Beat приобрел популярность и коммерческий успех позже, в основном благодаря влиянию рок-музыки и схожести тембров, звучащих в работах The Chemical Brothers и The Prodigy, которые все больше использовали громкие и тяжелые гитарные звуки в своих треках. Мадонна представила «живое» видео выступление группы The Prodigy в 1997 году на MTV Video Music Awards и подписала команду на свой лейбл Maverick Records для американского релиза их третьего альбома ‘’The Fat of the Land’’.

‘’Firestarter’’ стал для The Prodigy и Big Beat’а синглом номер один в Великобритании и самым всемирно известным хитом. Группа отыграла несколько рок-ориентированных фестивалей, открыв дорогу другим коллективам, играющим Big Beat (The Chemical Brothers, Fatboy Slim и Death in Vegas). К концу 1997 года несколько Big Beat треков достигли вершины британского чарта Top 40, причем синглы и The Prodigy и The Chemical Broth¬ers достигли первого места каждый. Команда Fatboy Slim достигла вершины британских чартов в начале 1999 года с треком “Praise You”, ставшим четвертым синглом Norman’а Cook’а, занявшим первое место, несмотря на то, что каждый раз это были разные коллективы.

Big Beat стал терять популярность в 1999 году из-за инноваций в жанре, таких как фединг. Наиболее успешные артисты стиля изменили звучание музыки: The Chemical Brothers выпустили треки с отличительными чертами стилей Techno и Trance (содержащие в себе биты “four to the floor” вместо синкопированных брейкбитов). Несмотря ни на что, Big Beat оставил неизладимый отпечаток в поп-музыке, он наладил отношения между клабберами и поклонниками инди-рока. Big Beat музыканты The Chemical Brothers и Fatboy Slim сотрудничали со многими музыкальными стилями: rave, house, rap, disco и т.д. Без этого взаимодействия стиль не достиг бы тех высот, которые были взяты, и не был бы так любим слушателями.
В конце 1997 года после оглушительного успеха альбома команды The Prodigy “The Fat of the Land”, музыкальная пресса стала употреблять к данной музыке термин «электроника» (“electronica”), и термин Big Beat больше не используется.

Татьяна Сергеева для www.showone.ru

Спонсор рубрики:

SHOWONE | Кино | Концерты | Эвенты | Места | Диски | Видео | Радио | ТВ | Колумния | Интервью | Ведущие | DJ | Проекты | Артисты | Промо | Продакшн