Easy listening

Стилю Exotica (экзотика), с которым нередко путают Easy listening, присуще воспроизведение инструментальной поп-музыки, которая характеризуется более причудливыми аранжировками и которая, как видно из названия, основана более экзотической фольклорной музыке Северной Америки, Африки или Карибских островов. По сравнению с ним Easy listening по своей природе чисто европейский – в нем заметны мотивы традиционных итальянских, немецких, французских и польских песен.

Easy listening похож на то, что принято называть лаунжем (Launge, расслабляющая музыка), но лаунж более близок к джазу и глубже по музыкальной импровизации.

Приравнивание стиля к так называемой фоновой музыке или музыке настроения оказывает ему медвежью услугу, потому что такая музыка зачастую производится и записывается настолько дешево, насколько это возможно. Термин muzak, который означает фоновую музыку, набившую оскомину, время от времени также используют в качестве синонима к рассматриваемому направлению, но это неверно, так как Muzak – специальный термин для музыки, создаваемой Корпорацией Muzak для прослушивания в общественных местах, и не является музыкальным стилем.

Easy listening достиг своей максимальной популярности в 60-х – начале 70-х гг., когда взрослые люди, не привыкшие к року, искали более близкие, привычные мотивы. Много поклонников жанра было и в Советском Союзе – песни в этом стиле исполняли знаменитые тогда Гелена Великанова и Майа Кристалинская.

К концу 70-х из смеси фольк и кантри-рока и музыки исполнителей собственных песен возник формат «легкого рока» (в противовес «тяжелому»), который был ритмичным и похожим на рок, но в то же время и достаточно простым и мелодичным, чтобы завоевать не только поклонников стиля Easy listening, но и весь радио эфир. Чтобы выжить, многие музыканты стиля переключились на написание саундтреков к фильмам ("От заката до рассвета", "Криминальное чтиво", "Четыре комнаты", "Поколение Х", "Ромео + Джульетта" и др.) и инструментальных обработок к хитам.

Возрождение музыкального стиля Easy listening произошло в середине 90-х, что можно связать как с кризисом, настигшим другие жанры, так и с появлением у людей желания слушать легкую, позитивную музыку. Начали появляться новые ансамбли и исполнители – приверженцы старого стиля, вместе с тем внимание к нему стали проявлять современные музыкальные критики и меломаны.

Сейчас в некоторых клубах эта музыка используется не только в чиллаутах, и в барах, но и на танцполах как основное направление. Из современных российских музыкантов в стиле Easy Listening можно назвать Олега Кострова.

Традиционные мотивы и современные хиты, танцевальные ритмы и расслабляющие мелодии, сложные инструментальные обработки и легкость их восприятия – в сочетании всех этих характеристик и заключается уникальность стиля Easy Listening.

Мария Юрченко для www.showone.ru

Спонсор рубрики:

SHOWONE | Кино | Концерты | Эвенты | Места | Диски | Видео | Радио | ТВ | Колумния | Интервью | Ведущие | DJ | Проекты | Артисты | Промо | Продакшн