Flamenco

Фламенко (исп. flamenco) – чувственный танец испанских цыган, дошедший до нас из легендарной Андалузии. Он несет в себе одновременно темперамент, эмоциональность и гордость, страстность и чувство собственного достоинства.

Это проявление и гармоничное переплетение трех музыкальных форм – Песня (канте), Танец (байле) и Гитара (токе). Для создания ритма танцы фламенко обычно аккомпонируются перкуссией или пальмас (битьем в ладоши) реже используются кастаньеты.

Танцоры фламенко называются «байлаор», певец - «кантаор» и гитарист - «токаор».

Корни фламенко уходят глубоко в историю и до сих пор нет единого мнения относительно его происхождения. Скорее всего, искусство фламенко берет свое начало в народных песнях и танцах цивилизаций, рас и культур, существовавших на территории Андалусии с древнейших времен и оно впитало в себя черты, мудрость и знания этих народов. Вот почему современный фламенко представляет собой смесь практически всех существующих танцевальных направлений: игривых Индийских, чувственных арабских, веселых латиноамериканских, страстных цыганских, четких в движениях испанских. Поэтому фламенко представляет собой множество стилей (около 50), которые различаются ритмическим рисунком. Самые популярные палос — тона, солеа, фанданго и сегирийя (Toña, Soleá, Fandango y Seguiriya) — относят к категории канте хондо (cante jondo, древнейшее ядро фламенко). Вторая категория — это канте фламенко (cante flamenco, состоит из пения, и танцев, и игре на гитаре).

Также как и стили, костюмы фламенко отличаются разнообразием, но есть некоторые классические элементы. Традиционное платье до пола танцовщицы (байлаоры) , называемое bata de cola, обычно красное с черным, но часто из яркого разноцветного материала, украшенное различными оборками и, конечно, с характерным подолом, виртуозная игра с которым является неотъемлемой частью танца. Испанская (или манильская) шаль с длинными кистями атрибут женского танца, который отличается большой выразительностью. Часто в женском фламенко используют веер.

Традиционная одежда для балайора — это брюки, темных тонов широкий пояс и белая рубашка с пышными рукавами, края которой иногда завязываются на поясе впереди, короткая жилетка-болеро - чалеко (chaleco).

Характерные элементы танца фламенко - точные и выразительные движения рук и кистей танцора, головы и всего корпуса; игра взгляда, грациозные движения веера и манильской шалью, четкие удары сапатеадо (постукивания и удары каблуком или ступней по полу для выделения ритма). Сапатеадо, повороты, вращения, а также движения в стилях сигирийяс, солеарес, фаррука, тангос – это движения общие для мужчин и женщин . Есть и движения характерные для каждого пола. Для мужского танца это пластичные и широкие движения рук, различные повороты, например, поворот "шурупом", шаги ("шаг цапли"), вращение кисти с сильно вытянутыми руками, повороты на коленях и др. Женское фламенко - это грациозные и выверенные движения кистями рук и пальцами, изящное покачивание бедрами, повороты плечами, виртуозная игра юбки и шали, глубина взглядов.

Движения выбираются для каждого отдельного танца, в зависимости от его характера. Веселость и легкость присутствует в танцах булериас, алегриас, тангос. Торжественность всегда наполненяет танцы солеарес, фаррука, тъентос. патетика и драматизм присущи сигирийяс, мартинете, петенера.

Ритм во фламенко в основном создается сапатеадо. В его исполнении выделяют множество ударов и шагов, которые несомненно оживляют танец. Резкий удар носком, удерживая пятку приподнятой используется для создания острого ритма. Приглушенный звук обычно создают постукиванием передней частью ступни.

Широко используются в мужском фламенко различные подскоки и плавное скольжение вперед на носке ступни в так называемом "шаркающем" шаге. Еще один интересный шаг - "Шаг цапли", когда после резкого удара об пол нога танцора отскакивает вверх.

Разнообразна в мужском танце и техника исполнения шагов, вращений и поворотов – выделяют "простые" повороты, повороты "шурупом", "сломанные" повороты и др.

Множество сложных выверенных движений и выразительных элементов рождают неповторимый узор истинного фламенко.

Фламенко танцуют не из-за того, что подняли занавес и номер должен быть исполнен, а потому что появляется внутренняя потребность выразить себя. Фламенко - это больше чем просто музыка. Это целая философия, особое мировоззрение, отношение к жизни. И вовсе не обязательно быть виртуозным танцором, чтобы принадлежать к миру фламенко. Ведь прежде всего, фламенко - это все то, что окрашено яркими живыми эмоциями и глубокими переживаниями.

Спонсор рубрики:

SHOWONE | Кино | Концерты | Эвенты | Места | Диски | Видео | Радио | ТВ | Колумния | Интервью | Ведущие | DJ | Проекты | Артисты | Промо | Продакшн