House
(Германия)
Хаус имитирует четырехдольные удары диско, особенно использование большого барабана (бас-бочки) на каждый бит. К бас-бочке прибавлен звук открытой тарелки (hi-hat) на каждой шестнадцатой доле (т.е. между ударами бас-бочки), и малый барабан (snare) или удар в ладоши (clap) на второй и четвертой доле. В хаусе универсальный средний темп (от 118 до 135 BPM). Электронные эффекты, образцы джаза, фанка, блюза и синти-попа добавляются к фундаменту электронных барабанов и синтезированного баса. Встречаются также стили диско, соул, духовные песнопения и различные перкуссионные ударные, например, бубен. Вокал усиливается искусственным эхом и задержкой.
Первым хаус-треком стала композиция "On and on tracks". Она была записана в 1984 году в Чикаго, автор Jess Saunders. Одним из родоначальников хауса считается также Frankie Knuckles, трудившийся ди-джеем в собственном клубе «Warehouse». Треки Наклза слушатели называли «warehouse music», затем сокращенно «house music». Имена ранних чикагских хаус-диджеев: Ron Hardy, DJ Pierre, JM Silk, Parley 'Jackmaster' Funk, Adonis, Chip-E. Названия ранних хаус-лейблов: Trax и DJ International.
В 1986 году в Лондоне на пиратской радиостанции впервые прозвучала композиция "Move Your Body", сделанная Marshall Jefferson. Первым английским хаус-треком стал микс "Love Can't Turn Around"(автор Farley Funk). Композиция "Jack Your Body", изготовленная JM Silk, заняла верхнюю позицию хит-парадов 1986 года. По названию этого трека стали называть манеру танца под музыку хаус.
Ди-джей Ron Hardy придумал записывать барабаны на одну пластинку, образуя отдельную дорожку многодорожечной записи («трек»). Слово «трек» стало синонимом таким обозначениям как «композиция», «вещь» и др. Теперь задача хорошего ди-джея облегчилась: стало проще вести музыку, не прерываясь на смену репертуара. В итоге выпуск специальных ди-джейских ритм-трековых пластинок был поставлен на поток.
В конце 80-х Европу захватил бум экстази. Выяснилось, что монотонность хаус-ритма под воздействием этого наркотика воспринимается как нечто, несущее счастье и любовь, а общая атмосфера превращается в раскованную веселую эйфорию. Так экстази и хаус нашли друг друга. Затем хаус-вечеринки особенно ярко зажглись на Ибице, где молодежь проводила каникулы. Ведущим именем там стал британский ди-джей Пол Оукенфолд, прибывший на Ибицу в 1987 году. Именно этот момент считается событийным для рождения европейской хаус-культуры в целом.
Существует множество поджанров стиля хаус: Electro house, Acid house, Deep house, Garage house, Progressive house, Dream house, Pumping house, Tech house, Chicago house, Minimal house, Disco house, Tribal house. Современный House с конца 90-х годов стал намного ближе стилю диско.